10 лет «Знакам». Оказывается, в фильме нет инопланетян.

Фильм «Знаки» М. Найта Шьямалана вышел ровно 10 лет назад — в августе 2002 года. И как раз несколько дней назад наше внимание привлекла одна крайне интересная заметка о фильме, отвечающая на многие сюжетные претензии и несостыковки и даже способная если не перевернуть, то пошатнуть даже самое негативное отношение к этому фильму. Ниже приводим ее перевод:

«

ФАНАТСКАЯ ТЕОРИЯ О «ЗНАКАХ»

Давайте на секунду забудем о ненависти к М.Найту. Я тоже думаю, что он превратился в посмешище. Но он все-таки снял несколько достойных картин. Фильм «Знаки» я сначала терпеть не мог из-за всех этих дурацких сюжетных дыр. А затем меня осенило… ЭВРИКА!

При первом просмотре до меня не дошло, но ведь он не про инопланетян вообще. Он о возвращении демонов. Как известно, он о возрождении веры у священника и заранее предопределенном моменте искупления. В самом фильме нет никаких инопланетных технологий или оружия или какой-либо одежды — только когтистые голые чудовища и огни в небе.

Более того: на протяжении всего фильма мы видим, что люди видят «вторженцев» в соответствии со своим мировосприятием: коп видит их как хулиганов, люди из книжного магазина видят их как «рекламную мистификацию», военком как военных захватчиков, дети как НЛО… священник видит их как испытание веры. Такое видение фильма заставило меня отказаться от претензий типа «Вы шутите, их что можно убить ВОДОЙ?!«. А ведь дочь священника часто называют «святой» (во время ключевого монолога Мела) или «ангелом», а ее отношения с водой показаны как особые, почти духовные. Т.е. по фильму получается, что это была практически святая вода. И реакция существ на контакт с ней — ровно такая же как у чудищ/вампиров на освещенную «кислоту».

Такая трактовка картины также объясняет действия существ: они ведут себя как превосходные обманщики, не могут проникнуть через закрытые двери, их останавливают простые деревянные преграды — все мифологические признаки демонов, какими мы их знаем. Это также объясняет радиосообщение в конце фильма о том, что был найден древний способ борьбы с существами «в трех небольших городах на Ближнем Востоке», то есть можно предположить, что речь об очагах возникновения основных авраамических религий, каждая из которых содержит знания о способах защиты и борьбы с мифическими существами, о которых я говорил ранее.

Также обратите внимание на всю христианскую иконографию в течение картины, отсылки к «Знамениям и Чудесам» (как раз «Знамения» — правильное прочтение названия фильма (что на англ. тоже «Signs«)), крестообразные фигуры повсюду и тот изначальный и главный факт, что все действие происходит вокруг священника, который заново осознает, что живет не в безбожной Вселенной управляемой случайностями, а как и все вокруг является частью предначертанного пути.

Таким образом, существа могут и быть, по разным причинам, внеземного или межпространственного происхождения, «пришельцами» из других миров, но смысл фильма в том, что они (внутри созданного фильмом мира), являются темной материей, которая как раз и порождает все истории о демонах и ночных созданиях.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under статьи

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s