«Zомбилэнд» или Правила КриZиса

Социальный подтекст и зомби всегда были неразлучны как мясо и соль. Безмозглые тела, стремящиеся к крупному магазину даже после смерти – есть ли еще более яркий образ потребления? Комедия «Добро пожаловать в Zомбилэнд», несмотря на свое легкое отношение к жанру, не избежала подобных аллюзий, да и вышла подозрительно вовремя. Может потому и стала такой успешной.

2009 год. В мире все говорят об экономическом кризисе. В США причиной считается кредитная система и, так сказать, привычка жить не по средствам, оголтелое потребление. Выход к оздоровлению системы – довольствоваться малым. В это же время выходит фильм «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и, скорее всего, бессознательно, разносит в пух и прах американский образ жизни и потребления, одновременно призывая людей сохранять спокойствие, усвоить новые правила жизни, продолжать потреблять (вливать реальные деньги в экономическую систему), но при этом, как гласит тридцать второе правило главного героя, «радоваться мелочам», т.е. опять же «довольствоваться малым».

Фильм начинается с американского флага, Белого Дома и слов «Oh, America». Так сказать, можно начинать настраиваться.

Причина апокалипсиса в фильме упоминается в начальном монологе главного героя – бургеры из бешеной телятины. Тут вам еще один яркий символ потребления (мадональдс и т.п.), он же прямая угроза глобализма.

Один из наглядных образов в фильме – просто-таки жирные зомби. Талахаси убивает их в супермаркете со словами «Wow, these fellas really let themselves go», условно говоря, «ну они и распустились/зажрались». Снова способ высмеять чрезмерное потребление.

Главного героя в первый раз мы видим за компьютером, в окружении множества оберток и упаковок фаст-фуда. Одно из постулируемых им правил впоследствии – «Cardio».

Одна из слабостей Талахаси – батончики определенной марки. В губительной погоне за ними он чуть не становится зомби и сам. А еще он любит большие тачки.

Еще один странный образ, который несколько выбивается из общего духа фильма – разнос магазина индейских сувениров. Да, в итоге герой произносит всю ту же мораль про «радость от мелочей», но в кадре мы видим как американцы в разрушительном раже (для развлечения) разрушают индийскую культуру. Смотрится диковато.

Один из известных фактов – повышение интереса к развлечениям в период кризиса. Так и наши герои постоянно устраивают «пир во время чумы» — вечеринка в доме Билла Мюррея и совсем уж странно мотивированная поездка в титульный парк развлечений. Так и зрителю предлагается развлечься апокалиптическим сюжетом и в игровой форме усвоить новые правила жизни. Добро пожаловать в КриZислэнд.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under статьи

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s